Регулировка тормоза тельфера

Для безопасной и правильной работы тельфера, необходимо периодически производить осмотр и регулировку тормоза электродвигателя подъема с конусным ротором.

Тормозной диск (вентилятор) должен быть отрегулирован таким образом, чтобы аксиальный ход конусного ротора был в границах 0,5 – 1мм.

Частичный разрез электродвигателя подъемного механизма тельфера тип КГ, КГЕ, МК, KV

двигатель подъема КГ в разрезе1 – кожух тормоза;
2 – ферродовый конус;
3 – тормозный диск;
4 – решетка;
5 – винт решетки;
6 – вал электродвигателя;
7 – регулировачная гайка;
8 – стопорный болт

 

 

 

 

 

В результате эксплуатации после определенного износа тормозной накладки (ферродо), увеличивается аксиальный ход ротора, который приводит к увеличению тормозного пути.

(нормальные величины которого 80мм для Vпод.= 8м/мин; 120мм для Vпод.= 12м/мин и 150мм для Vпод.= 16м/мин.)

Максимально допустимый аксиальный ход ротора в эксплуатации – до 2мм.

Регулирование тормозного диска, т.е. аксиального хода конусного ротора, можно произвести следующим образом:

а) освободите крюк электротельфера от груза;

б) снимите решетку 4, закрепленную посредством винтов 5;

в) отвинтите болты 8, фиксирующие регулировочную гайку 7 к валу электродвигателя;

г) завинтите с помощью специального ключа гайку регулировочную 7 до упора. Аксиальный ход ротора равен I=2n, где 2=шагу резьбы, n=числу оборотов, завитых на регулировочной гайке;

д) развинтите регулировочную гайку на ? до ? оборота, чем обеспечите нормальный аксиальный ход (0,5 – 1мм);

е) завинтите два стопорных болта 8 на регулировочной гайке 7;

ж) поставьте решетку 4.

замена тормозной накладкиКогда тормозной конус 2 стерт до головок заклепок или его толщина уменьшена до 1 – 2мм, он должен быть заменен новым. Заклепывание его к тормозному диску нужно производить очень внимательно с помощью аллюминиевых заклепок того же размера и глубины погружения, после чего трущаяся поверхность обтачивается на оправке в центрах острым резцом, пока не получит первоначальные размеры как диаметра, так и угла трущейся поверхности (200С), соответствующие ложу кожуха тормоза 4

После установления на место, тормозной диск регулируется описан­ным выше способом.

Проверяйте 3 – 4 раза в год состояние тормозного конуса (накладки). При образовании нагара по его рабочей поверхности очищайте шкуркой. При обнаружении масла очистите трущиеся поверхности бензином или шкуркой.

Необходимо периодически проверять надежное крепление регулировочной гайки тормоза. Оба стопорные винта должны быть прочно завинчены.

Регулярно проводимые проверки, обслуживание и регулировка тормоза являются важной и неотъемлемой частью его надежной работы!

Размеры заклепок и отверстий при замене тормозной накладки на двигателе подъема тельфера.

Тип

O

в

Алюминиевая заклепка

O отв.

O1

O2

КГ 1608; КГ 1605

199

19

3х12

3,3

5,7

5,5

КГ 2008; КГ 2011; КГ 2012

248

25

4х12

4,3

7,5

5,5

КГ 2412

291

28

4х14

4,3

7,5

5,5

КГ 2714

335

32

4х14

4,3

7,5

5,5

КГ 2009; КГ 2110

252,5

22

3х12

3,3

5,7

5,5

КГ 2612

306

25

4х12

4,3

7,5

5,5

КГ 3317

376

28

4х14

4,3

7,5

5,5

КГ 3517

400

32

4х14

4,3

7,5

5,5

При невозможности замены тормозной накладки самостоятельно, можно приобрести вентилятор в сборе с тормозной накладкой и установить вентилятор на вал ротора электродвигателя подъема.